Содержание
Сегодня во всемирной сети “Интернет” существует множество статей на тему трендов маркетинга в 2021 году. Если вы хотя бы несколько раз, интересуясь этим, читали данную информацию, то замечали, что все тематические веб-страницы во многом схожи друг с другом.
Продающий текст — реклама, демонстрирующая выгоды и достоинства продукта, решение проблем и удовлетворение потребностей. Его главная задача — заинтересовать, убедить в правильности намерений, развеять все страхи и возражения, побудить к действию. Сам по себе продающий текст не гарантия увеличения продаж и прибыли.
Тренды копирайтинга в 2021 году?
- Информация о популярности продвижения брендов через истории в Instagram;
- Увеличение востребованности в видеоконтенте;
- Активное появление новых социальных сетей, например, Тик-ток и клабхаус.
Мы не будем рассказывать о том, что и так всем понятно, но обязательно расскажем о современных трендах в деятельности копирайтеров, маркетологов и СММ-специалистов.
Продающие тексты остаются прежними
На современном этапе развития копирайтинга тексты для лендингов, сайтов, постов, статей и рассылок по-прежнему остаются актуальными и востребованными. Такой формат все так же не читают вдумчиво от начала и до конца, такие тексты пролистывают и просматривают. Объем востребованных текстов остается прежним: если для постов предусмотрено примерно 2 тысячи знаков, то для статей около 6-8 тысяч.
Какие же новшества появились?
Пользователь, чтобы подобрать нужную и достоверную информацию, приходится тратить больше времени, чем ранее. Ему также необходимо больше часов, чтобы принять какое-либо решение.
Для того, чтобы выбрать необходимую статью или пост, аудитория читает продающую информацию, изучает рекомендации, а также прослеживает деятельность копирайтеров посредством социальных сетей. Именно поэтому все хуже работает правило “одного слова”. Если ранее маркетологи и копирайтеры говорили нам о том, что важно каждое слово и замена одного может привести к росту конверсии, то сейчас такая информация уже не особо актуальна.
Какие советы можно дать в связи с новыми обстоятельствами?
Не нужно продумывать каждое слово, достаточно усилить некие преимущества, рассказать о выгодах и активно распространять их не только в статье, но и в своих социальных сетях. Для этого прекрасно подходят такие площадки, как Инстаграм, Твиттер и Фэйсбук.
Говорим лайкам “пока”
На сегодняшний день лайки перестали играть значительную роль. Доказательством этого факта может служить социальная сеть Инстаграм, которая внедрила нововведение, благодаря чему теперь под публикациями пользователей невозможно увидеть конкретную цифру значка “Мне нравится”.
В связи с этим компаниям необходимо делать упор на взаимодействие с подписчиками-клиентами. Тут две стороны медали: конечно, алгоритмы соцсетей будут отдавать преимущество публикациям, которые набирают большое число комментариев и сохранений, однако пользователи также будут наблюдать за тем, в каком из постов ведется активная “жизнь”.
Что появилось нового?
Теперь нужно непосредственно вовлекать пользователей в диалог, контактировать с ними. Именно поэтому так важно заключение любого поста или статьи. Однако банальные вопросы типа “А как вы считаете?”, “Что у вас нового” работают все хуже и хуже. Можно разнообразить свой пост какими-то квизами, угадайками, тестами или викториной, чтобы читателям действительно было интересно.
Совет
Пролистывая ленту в социальных сетях, старайтесь набираться опыта, ведь это не займет много времени, а будет очень полезно. Просматривая аккаунты блогеров, отмечайте для себя “призывы к действию”, которые вам понравились и заинтересовали вас. Напомним, что новые приемы хорошо работают в первой волне, поэтому не нужно ждать, испробуйте их как можно скорее и посмотрите на реакцию аудитории.
Сетевое поколение не понимает шуток
Команда ученых-психологов из Санкт-Петербургского государственного университета провела исследование. Человеческий интеллект изучили на понимание каких-либо шуток. Выяснилось, что лица 18-29 лет с трудом могли найти скрытый смысл в неких анекдотах и карикатурах. Забавные казусы и истории, которые подавались в устной форме, молодежь не воспринимала. Исследователи заключили, что такие результаты свидетельствуют об уходе юмора во Всемирную паутину.
Что нового удалось выявить?
Шутки и юмор в целом должны быть максимально простыми, “в лоб”. Сатиры в виде большого текста или рассказа с трудом воспринимаются молодой аудиторией.
Снова совет
Юмор, как инструмент привлечения внимания, на современном этапе является действующим инструментом. Вы можете использовать какие-либо мемы для простого восприятия. Не лишним будет внедрить быструю реакцию на конкретное событие, даже если оно не имеет никакого отношение к вам и вашему аккаунту. Не забывайте, что таким образом вы должны не только развлекать аудиторию, но и показывать свои конкурентные преимущества.
Адаптируем тексты, ведь они по прежнему востребованы
Согласно данным статистики, целевая аудитория социальной сети “ВКонтакте” наиболее активна применительно к коротким постам до 150 символов. А вот, например, пользователи Facebook отдают предпочтение более объемной информации — до 1000 символов.
Аудитория Instagram, Twitter и YouTube также отдает предпочтение длинным постам: в Инстаграме 37% активностей получили посты, содержащие в себе более 1000 символов, а на YouTube — 42% за объемные описания к видеороликам.
Что нового?
Очевидно, что тексты востребованы во всех социальных сетях, а в большинстве из них приобретает популярность объемная информация.
Совет
Необходимо осознавать, что в различных социальных сетях вас читает совершенно разная аудитория, которая имеет своеобразные привычки и ожидания относительно определенной площадки. Именно поэтому так важно подумать об адаптации контента и не повторять материалы из одного поста в другом.
Личности во главе
Согласно алгоритму социальных сетей, наиболее интересно наблюдать за жизнью отдельных личностей-блогеров. Именно поэтому соцсети продвигают создание личных аккаунтов, а не бизнес-страниц.
Что из этого вытекает?
В принципе, ничего нового. В 2019 году продвижение через личный аккаунт было так же актуально. Посты от лица конкретной фирмы из серии “Мы решили”, “Представители фирмы сделали..” наскучили и уже не так востребованы.
Совет
Стиль текста, адаптированный под личный аккаунт, должен быть максимально простым и понятным. В том случае, если у вас нет корпоративного аккаунта, то лучше всего его вести от лица одного человека, например, владельца компании.
Поменьше эмоций
В 2020 году все больше блогеров высказываются за естественность и искренность в общении. Однако постоянные рассказы о душевных травмах, разводах, депрессиях в лучшем случае вызовут сочувствие. На самом деле, многие люди настолько озабочены своими проблемами, что им просто нет дела до каких-то ноющих блогеров. Если же вы все-таки выбрали такую стратегию, то вы должны понимать, с какой целью вы это делаете.
Совет
Сыграйте роль сценариста в ваших рассказах. Повествуя об определенной ситуации, подумайте, как она может быть полезна в продвижении вашего продукта.
Говоря о трендах, можно только предполагать и прогнозировать, но не утверждать. Для того, чтобы понять, что работает лучше и быстро набирает обороты, а что — наоборот, нужно постоянно практиковаться и тестировать. Создавайте тексты, комбинируйте различные тренды и экспериментируйте. Тренды помогают в выборе направления. Воспользуйтесь известной и доступной информацией правильно!