Как сайту выделиться на выдаче в Яндексе

Данная тема весьма и весьма интересна, но для многих кажется сложной. Для того, чтобы полностью разбираться в ней, для начала необходимо понять, что из себя представляет микроразметка (Schema).

Микроразметка это определенная форма информации, которую воспринимает робот по поисковым системам с целью отображения структурированного документа. Благодаря этой полезной функции поисковая система более подробно понимает суть сайта для формирования кода программ.

Больше полезных статей о продвижении сайтов доступны на сайте «SEO-штучки». Рекомендуем изучить статью о получении ключевых слов с помощью системы аналитики Google Analytics, которая позволяет изучить статистику сайта.  

Преимущества использования микроразметки

При использовании разметки вы сможете выделиться на фоне своих конкурентов, вследствие чего увеличится количество кликов на ваш сайт, что приведет к улучшению позиции веб-страниц в поисковой системе.

Микроразметка в Яндексе

Для того, чтобы иметь ясное представление о том, какие данные возможно передать о составляющих сайта, необходимо обратиться к справке Яндекса.

В зависимости от типа вашего сайта и характера контента вы выбираете из предложенного списка микроразметки. Расскажем о некоторых из них поподробнее. 

Адрес и контакты организации

Для того, чтобы быстро оформить микроразметку адреса организации, нужно добавить саму организацию в “Яндекс.Справочник” и пройти процесс модерации.

Как правило, адреса организации востребованы и применяются на любом сайте, который содержит в себе контактные данные (например, номер телефона, адрес).

Примерно таким образом будет выглядеть сайт на выдаче Яндекса:

Содержит телефон, станцию метро, улицу, а также рабочее время. Для специальных сниппетов может быть предусмотрена индивидуальная информация, адаптированная под сайт (например, средний чек в кафе).

Микроразметки для видео

При введении запроса в поисковую строку Яндекса могут быть получены не только простые сниппеты в виде, например, структурированной контактной информации, но и видео, размещенные в открытом доступе. Такая микроразметка подходит абсолютно любой веб-странице, содержание которой наполнено видео контентом.

Яндекс дает несколько советов для оптимизации видеоконтента и его показов в топе поисковой строки:

  • Предоставляйте больше информации о роликах. В зависимости от того, насколько полно составлено описание видео, определяется его успех в запросах в поисковой строке. Яндекс.Видео поддерживает многие стандарты разметки видео, а создатели данного сервиса советуют комбинировать различные способы;
  • Скорректируете построение плеера в поисковой системе Яндекс. При наиболее корректном построении плеера вы сможете показывать видеоролики без дополнительных кликов или переходов, что гораздо удобнее для пользователей. 

Видеоролики будут выглядеть примерно таким образом:

Как видно на фотографии выше, видеоролики показаны через отдельный блок Яндекс.Видео, однако можно вывести ваш ролик через иной сайт, например, YouTube.

Блок FAQ (Вопрос-Ответ)

Скорее всего, вы часто замечали, что веб-страница “Ответы Mail.ru” показывается иначе, чем другие сниппеты  в поисковой системе. Это связано с тем, что данный сайт использует микроразметку. 

Выделяются некие требования к такому роду микроразметок:

  • Заголовок сайта должен начинаться с вопроса;
  • Часть ответа, которая показывается в микроразметке, должна быть максимально простой и понятной читателю;
  • Должны присутствовать голоса за ответ.

Кулинария и рецепты

Такой тип микроразметки используется чаще всего, ведь благодаря ему пользователи всемирной сети Интернет могут ознакомиться с рецептом блюда, даже не заходя на какую-либо веб-страницу. Этот вид разметки востребован информационно-кулинарными веб-страницами. И у нее есть свои требования.

Микроразметка для кулинарных рецептов должна содержать:

  • Название кулинарного блюда;
  • Небольшое количество ингредиентов для приготовления еды;
  • Инструкция по приготовлению;
  • Изображение процесса приготовления;
  • Национальность приготовляемого;
  • Время приготовления блюда;
  • Пищевая ценность и калорийность. 

Кинофильмы  

Некоторая информация в фильме, которая размещена на сайте, может использоваться как сниппет для микроразметки в поисковой строке Яндекса. Для того, чтобы в поиске были отображены данные вашего сайта, необходимо указывать следующую информацию:

  • Рейтинг фильма;
  • Дата выхода кинофильма, а также год съемки и страна;
  • Имена режиссеров и актеров;
  • Краткое содержание фильма;
  • Жанр.

Как проверить микроразметку Яндекса?

Для того, чтобы проверить микроразметку в Яндексе, необходимо перейти в специальный сервис “Яндекс.Вебмастер”. Далее перейти во вкладку “Инструменты” и кликнуть по “Валидатор разметки”. 

Микроразметка через Гугл

  • Для того, чтобы создать микроразметку в Гугле, необходимо использовать специальный девайс компании “Google Search Console”. 
  • Затем необходимо перейти во вкладку “Вид в поиске” и кликнуть по кнопке “Маркер”.
  • Далее нажимаем “Начать выделение”, и у вас появляется специальное окошко, в котором нужно выбрать тип данных.
  • Затем нажимаем “Далее” и проверяем статьи на соответствие.
  • Кликаем по “Опубликовать”, и вуаля, готово!

Проверка микроразметки в Google

Для этого необходимо воспользоваться специальным сервисом от Гугл “Проверка структурированных данных”. Затем в поле вписываем адрес вашей страницы и кликаем по “Запустить тест”. 

 

Необходимо постоянно отслеживать SEO-тенденции, тогда вы узнаете много нового, в том числе и о совершенствованиях микроразметки. Микроразметка отличный способ продвинуть сайт и вывести его в топ в поисковой системе. Если правильно использовать данный инструмент, то есть возможность выйти в лидеры своей ниши. В условиях конкурентной среды это становится хорошим шансом на раскрутку.

Пользуйтесь и пробуйте!

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации