Содержание
На сегодняшний день рынок рекламы и SEO представляет множество вариантов компаний, организаций и крупных агентств, которые гарантируют продвижение сайтов и привлечение новых клиентов.
Как правило, бизнесмены и владельцы сайтов не имеют должного опыта в подобных делах, что приводит к затруднениям при выборе подрядчика. Мы дадим вам несколько советов, которыми необходимо руководствоваться при заключении договора или соглашения с определенной компанией.
Анализ сайта подрядчика
Кажется, что такой совет является очевидным, однако многие предприниматели пренебрегают им, и очень зря, ведь сайт может многое сказать о потенциальном партнере.
Изучите рабочий состав компании: какие люди работают там, просмотрите их аккаунты в социальных сетях. Проанализируйте заявленные кейсы компании-подрядчика и выявите работы, которые близки к вашей сфере деятельности.
Также необходимо посмотреть, с помощью каких средств был достигнут результат. В том случае, если компания предоставляет фактические данные, проверьте их.
Разузнайте о сертификации компании подрядчика и работниках, а именно: где и какое обучение они проходили, есть ли у них стаж. Взаимодействуйте с менеджером компании, задав ему несколько подобных вопросов:
- Какие услуги оказывает агентство;
- С помощью каких методов компания достигает желаемого результата;
- Каким образом производится расчет трафика.
Изучите публикации компании
Самое примитивное, по чему можно судить об организации, как о хорошем партнере, — это наличие информационных данных, которыми она делится. Такой информацией могут служить:
- Публикации;
- Взаимодействие со СМИ;
- Общественная деятельность, например, выступление и представление своей компании на конференциях и симпозиумах;
- Разработка собственных книг, учебных пособий, гайдов;
- Создание обучающих видеороликов.
Подобные сведения, как правило, размещены на сайте компании подрядчика, однако вы можете узнать о ней от менеджера агентства. Зачем это нужно? Ваша цель — найти эксперта в этой области. Изучив информационное поле, вы получите данные о том, занимается ли компания деятельностью, которая относится к вашей сферу, имеются ли у фирмы кейсы и исследования.
Посмотрите отзывы о студии
Для наиболее полного представления о деятельности компании нужно узнать об отзывах реальных клиентов конкретного подрядчика.
Необходимо отметить, что не стоит доверять данным из Интернета (исключения отзывы на Яндекс и Гугл картах), лучше разузнайте контакты у менеджера фирмы. Запомните, что хорошее агентство без скелетов в шкафу обязательно поделится данными о своих результатах работ.
Будьте открытыми
Для того, чтобы получить наиболее обширные и полезные ответы на свои вопросы, нужно не только спрашивать. Все взаимодействие с подрядчиком должно быть двусторонним: расскажите о своем виде деятельности и о результатах, к которым вы уже смогли прийти.
Не рассчитывайте на пустые прогнозы
Ни один подрядчик, даже самый уверенный в себе, не гарантирует вам точное количество цифр, которые вы можете получить при работе с ним.
При отсутствии информации о конверсии сайта невозможно предсказать рост заказов, а основываться на теории было бы глупо.
Для начала обрисуйте подрядчику картину деятельности вашей компании:
- Расскажите об объемах трафика и конверсии;
- Предоставьте информацию о количестве входящих звонков и заявок.
Только при наличии этих данных подрядчик может разработать прогноз, используя самые разные технологии.
Что необходимо прописать в договоре с подрядчиком?
- Статистика. Грамотные специалисты без проблем предоставят вам доступ к статистике и выполняемой работе. Если вы имеете навыки в этой сфере, то можете сами отслеживать динамику;
- Замена сотрудников. В случае возникновения спорных ситуаций компания подрядчика должна пойти вам навстречу и заменить менеджера;
- Период времени, рассчитанный на ответ на запрос. Выявите для себя, какое время вы готовы ждать, чтобы получить ответ на запрос и укажите это в договоре;
- Сроки. Заранее договоритесь о сроках выполнения работ и пропишите их в договоре;
- Промо-работы. Хороший специалист согласится на написание пробного текста, чтобы вы наглядно понимали уровень компании подрядчика.