SMM: понятие и особенности

SMM (social media marketing) является одним из мощнейших инструментов интернет-маркетинга, направленным на привлечение клиентов из социальных сетей. Согласно данным Marketing Sherpa, 95% людей от 18 до 34 лет удобнее всего наблюдать за брендом и взаимодействовать с ним именно через соцсети. Практически каждая фирма имеет свои страницы, поэтому спрос на SMM-специалистов будет всегда высок. К тому же, такой инструмент является удобным каналом продвижения компаний, интернет-магазинов, услуг, а также медиа.

Где и для чего используется SMM?

То, что удобнее всего раскручивать свой бренд через социальные сети, мы резюмировали выше. Самое интересное, что не обязательно продвигать бренд именно через крупнейшие ресурсы (Facebook и Instagram). Иногда лучше обратиться к более сегментированным сайтам. Такими, например, являются:

  • Youtube;
  • Twitter;
  • Instagram;
  • Facebook.com;
  • “ВКонтакте”;
  • “Одноклассники”;
  • “Мой мир”;
  • Pinterest (площадка для публикации и обмена изображениями);
  • Discord (платформа для общения геймеров) и т.д.

Также важно знать, что работать можно с региональными площадками. Например, в странах ближнего зарубежья активно используют “ВКонтакте” и “Одноклассники”.

Чем полезны соцсети?

  1. Самостоятельно продвигают контент. Информация может быть самой разнообразной: от поста до ролика с Youtube или продукта Instagram.
  2. Дают реакцию на инфоповоды. Многие фирмы не только продвигают свои товары и услуги, но и высказываются о происходящих в мире событиях. 
  3. Позволяют запустить таргентированную рекламу. Таргет — это способ продвижения рекламного объявления. Для его публикации нужно определить целевую аудиторию, местоположение, обозначить расходы. Зачастую это может сделать не каждый, тогда имеет место нанять таргетолога. 
  4. Дают аналитику и расчет расходов. Благодаря соцсетям можно понять целесообразность рекламы, реакцию людей на нее и др. 

соц сети

Ключевые цели SMM

СММ, как и любой тип рекламы, используется для привлечения большего числа клиентов и, следовательно, большего числа денег. Сделать это можно разным способом:

  • Найти в соцсетях тех людей, которым ваше предложение покажется наиболее интересным. 
  • Сформировать вокруг бренда своих последователей, которые впоследствии могут совершать покупки.
  • Создать контент, которым хочется делиться. В таком случае аудитория постит ваши публикации на свои страницы, тем самым привлекая еще больше людей.
  • Давать полезность. То есть компании раскрывают какие-то фишки, делятся лайфхаками, вследствие чего повышается лояльность клиентов.

Что делает SMM-специалист?

SMMщик — сотрудник организации, который занимается продвижением товара или услуги в рамках бренда в соцсетях. 

Обязанности СММ-специалиста:

  • Подготовка контент-плана на определенный промежуток времени (чаще всего месяц), формирование постов;
  • Взаимодействие с копирайтерами, которые пишут тексты постов, с дизайнерами, которые занимаются визуальной составляющей, и другими членами коллектива;
  • Взаимодействие с подписчиками (ответы на вопросы, комментарии и пр.);
  • Настройка таргентированной рекламы (иногда это делает таргетолог); 
  • Составление аналитики (количество подписчиков, охват, действенность рекламы, приход от продвижения и т.д.).

смм специалист

Как понять, что SMM эффективно?

Необходимо не только пользоваться инструментами продвижения, но и анализировать их результативность. Для этого существует два типа метрик — маркетинговые и специфические. 

К маркетинговым метрикам относят:

  • Число переходов пользователей на сайт из социальной сети;
  • Поведение клиента (длительность просмотра страницы, отказы от предложений во всплывающем окне и т.д.);
  • Конверсию: регистрация, оформление заказа, оставление заявки и др.;
  • Доходы и среднюю стоимость заказа.

Эти сведения находятся в свободном доступе на ресурсах Google Analytics и Яндекс.Метрика.

В специфические входят следующие метрики:

  • Увеличение числа фолловеров на странице;
  • Число просмотров у поста;
  • Количество действий с постом — лайки, репосты, комментарии;
  • Упоминания бренда. Чаще всего их подразделяют на положительные, нейтральные и негативные.

Если специалист ведет несколько социальных сетей, то собирать статистику вручную довольно сложно. На помощь приходят специальные программы для сбора специфических метрик. Среди них Buffer Reply, Hubspot, BRAND24 и др. Удобство некоторых соцсетей в том, что они самостоятельно собирают данные и предоставляют их. Так работают популярные Facebook и Instagram. 

SMM на данный момент является одним из главных инструментов раскрутки бренда в соцсетях. Почти каждая компания приходит к необходимости нанять специалиста в этой сфере, чтобы повысить уровень продаж. Плюс ко всему, это приводит к узнаваемости бренда среди аудитории, а в большинстве случаев и к доверию с ее стороны.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации