Содержание
SMM (social media marketing) является одним из мощнейших инструментов интернет-маркетинга, направленным на привлечение клиентов из социальных сетей. Согласно данным Marketing Sherpa, 95% людей от 18 до 34 лет удобнее всего наблюдать за брендом и взаимодействовать с ним именно через соцсети. Практически каждая фирма имеет свои страницы, поэтому спрос на SMM-специалистов будет всегда высок. К тому же, такой инструмент является удобным каналом продвижения компаний, интернет-магазинов, услуг, а также медиа.
Где и для чего используется SMM?
То, что удобнее всего раскручивать свой бренд через социальные сети, мы резюмировали выше. Самое интересное, что не обязательно продвигать бренд именно через крупнейшие ресурсы (Facebook и Instagram). Иногда лучше обратиться к более сегментированным сайтам. Такими, например, являются:
- Youtube;
- Twitter;
- Instagram;
- Facebook.com;
- “ВКонтакте”;
- “Одноклассники”;
- “Мой мир”;
- Pinterest (площадка для публикации и обмена изображениями);
- Discord (платформа для общения геймеров) и т.д.
Также важно знать, что работать можно с региональными площадками. Например, в странах ближнего зарубежья активно используют “ВКонтакте” и “Одноклассники”.
Чем полезны соцсети?
- Самостоятельно продвигают контент. Информация может быть самой разнообразной: от поста до ролика с Youtube или продукта Instagram.
- Дают реакцию на инфоповоды. Многие фирмы не только продвигают свои товары и услуги, но и высказываются о происходящих в мире событиях.
- Позволяют запустить таргентированную рекламу. Таргет — это способ продвижения рекламного объявления. Для его публикации нужно определить целевую аудиторию, местоположение, обозначить расходы. Зачастую это может сделать не каждый, тогда имеет место нанять таргетолога.
- Дают аналитику и расчет расходов. Благодаря соцсетям можно понять целесообразность рекламы, реакцию людей на нее и др.
Ключевые цели SMM
СММ, как и любой тип рекламы, используется для привлечения большего числа клиентов и, следовательно, большего числа денег. Сделать это можно разным способом:
- Найти в соцсетях тех людей, которым ваше предложение покажется наиболее интересным.
- Сформировать вокруг бренда своих последователей, которые впоследствии могут совершать покупки.
- Создать контент, которым хочется делиться. В таком случае аудитория постит ваши публикации на свои страницы, тем самым привлекая еще больше людей.
- Давать полезность. То есть компании раскрывают какие-то фишки, делятся лайфхаками, вследствие чего повышается лояльность клиентов.
Что делает SMM-специалист?
SMMщик — сотрудник организации, который занимается продвижением товара или услуги в рамках бренда в соцсетях.
Обязанности СММ-специалиста:
- Подготовка контент-плана на определенный промежуток времени (чаще всего месяц), формирование постов;
- Взаимодействие с копирайтерами, которые пишут тексты постов, с дизайнерами, которые занимаются визуальной составляющей, и другими членами коллектива;
- Взаимодействие с подписчиками (ответы на вопросы, комментарии и пр.);
- Настройка таргентированной рекламы (иногда это делает таргетолог);
- Составление аналитики (количество подписчиков, охват, действенность рекламы, приход от продвижения и т.д.).
Как понять, что SMM эффективно?
Необходимо не только пользоваться инструментами продвижения, но и анализировать их результативность. Для этого существует два типа метрик — маркетинговые и специфические.
К маркетинговым метрикам относят:
- Число переходов пользователей на сайт из социальной сети;
- Поведение клиента (длительность просмотра страницы, отказы от предложений во всплывающем окне и т.д.);
- Конверсию: регистрация, оформление заказа, оставление заявки и др.;
- Доходы и среднюю стоимость заказа.
Эти сведения находятся в свободном доступе на ресурсах Google Analytics и Яндекс.Метрика.
В специфические входят следующие метрики:
- Увеличение числа фолловеров на странице;
- Число просмотров у поста;
- Количество действий с постом — лайки, репосты, комментарии;
- Упоминания бренда. Чаще всего их подразделяют на положительные, нейтральные и негативные.
Если специалист ведет несколько социальных сетей, то собирать статистику вручную довольно сложно. На помощь приходят специальные программы для сбора специфических метрик. Среди них Buffer Reply, Hubspot, BRAND24 и др. Удобство некоторых соцсетей в том, что они самостоятельно собирают данные и предоставляют их. Так работают популярные Facebook и Instagram.
SMM на данный момент является одним из главных инструментов раскрутки бренда в соцсетях. Почти каждая компания приходит к необходимости нанять специалиста в этой сфере, чтобы повысить уровень продаж. Плюс ко всему, это приводит к узнаваемости бренда среди аудитории, а в большинстве случаев и к доверию с ее стороны.