Содержание
На сегодняшний день Instagram — одна из самых популярных социальных сетей по всему миру. И это не просто очередное приложение. Это соцсеть, без которой уже мало кто себя мыслит. Интересно, что такая успешная задумка нашла свое отражение на бумаге буквально за неделю. А через 2 года после запуска Facebook купил ее за 1 млрд. долларов!
Кто же является автором идеи и кому мы должны сказать “спасибо” за возможность делиться своими фото? Однажды американский студент из Стэнфорда Кевин Систром, который так мечтал открыть свой бизнес и шел к этой цели, решил создать приложение. Называлось оно Burbn. Фишка в том, что оно должно было сочетать в себе сразу несколько функций соцсетей, фотографирования и геотаргетинга. Такого еще не было! К слову, задумка требовала инвестиций в 250 000 долларов, которые молодому человеку предоставили его знакомые-бизнесмены.
Дальше в жизни Кевина появляется Майк Кригер, который занимался разработкой сайта для общения Meebo. Амбициозный стартапер уговорил Кригера сотрудничать и работать над Burbn, да так, что второму пришлось отказаться от своего сайта. Именно этот тандем впоследствии выручил 1 миллиард долларов за свое творение. Однако не все было так просто…
Первый блин…
Burbn, которым так горели молодые люди, привел к первому разочарованию. Через некоторое время после начала совместной работы Систром поделился со своим помощником переживаниями. Он был уверен, что их проект не выстрелит, и они обанкротятся.
Их прежние наработки были отодвинуты в сторону, а партнеры пытались генерировать идеи по созданию более уникального приложения. Но попытки не увенчивались успехом. Когда молодые люди, казалось бы, были окончательно разочарованы, началась новая веха в развитии соцсетей.
Впрочем, еще рано. Но именно в один из таких мрачных и серых от безысходности дней Кевина озарило. Пришла новая идея — создать приложение, которое сделает даже самые некачественные и мутные кадры четкими и привлекательными.
Секрет успеха кампании заключался в фильтрах. Они должны были быть легкими в использовании и в то же время очень эффективными, чтобы каждый пользователь почувствовал себя талантливым фотографом. В этот же вечер Систром создал первый в истории Инстаграма фильтр!
Невообразимый взлет
6 октября 2010 года — день рождения соцсети Instagram. Дело было так: свою самую первую версию приложения напарники загрузили в App Store. Сначала оно было доступно только пользователям Apple. А дальше произошло невероятное — Инстаграм был запущен ночью, но люди начали скачивать много, и им пришлось сидеть до утра и следить, чтобы все было в порядке.
Уже утром новость о стремительном появлении нового приложения разнеслась по самым авторитетным изданиям и ресурсам. Конечно, количество скачиваний увеличилось в разы. Это привело в тому, что в первые несколько дней легендарную соцсеть скачали 25 000 людей! Именно этот показатель стал одним из самых высоких за время работы App Store.
На напарников обрушился успех — их идея выстрелила! Справляться вдвоем уже было невозможно. Так в команде со временем появились менеджер Джош Ридель, инженер Шейн Суини и продвиженец Джессика Золлман.
Совершенствование продукта
Instagram набирал обороты и охватывал жителей всей планеты. Такую огромную аудиторию сложно удерживать без постоянного развития продукта. Поэтому через небольшой промежуток времени команда разработала несколько улучшений:
- в январе 2011 года появились всем известные хэштеги, они во многом упростили поиск фотографий;
- в сентябре 2011 года вышла версия 2.0: фото стали более высокого разрешения, в ход пошли живые фильтры и многое другое;
- в апреле 2012 года Инстаграм смогли скачивать владельцы Android. Количество скачиваний в первые же сутки превысило 1 миллион раз!
Facebook купил Instagram
В 2012 году основатель Фейсбука приобрел приложение за баснословные деньги — 1 миллиард долларов! Многие корили Цукерберга за бессмысленное вложение, а другие хвалили за дальновидность. Дело в том, что тогда Инстаграм никак не монетизировался и попросту не приносил доход.
Так, 9 апреля 2012 года вошло в историю как дата покупки Марком Цукербергом всемирно известной социальной сети. Примечательно, что 300 млн. долл. были отданы деньгами, а остаток суммы — акциями Фейсбука. Кевин Систром и Майк Кригер с того момента стали мультимиллионерами.
На настоящее время когда-то два инициативных и амбициозных парня работают в Instagram. Они занимаются системой монетизации приложения. Именно она должна искать пути по получению прибыли с приложения.
Инстаграм — это не только сервис, где можно снимать фото и видео и делиться ими с подписчиками. Он уже давно интегрирован с популярными соцсетями (Facebook, ВКонтакте и др.). С каждым годом в приложении появляется множество новых фишек, интересных функций и полезных инструментов. Эта соцсеть по сей день удивляет пользователей своими возможностями и обещает не сдавать своих позиций.